Техническое обслуживание катушки Shimano Stradic 15 C3000

16.04.2017

Экипировка и снаряжение

Shimano Stradic 15 C3000
дополнительная шпуля Stradic 2500S

Приманки

джиговые приманки блесна воблеры

Доброго времени суток.
 
  Статья для тех, кто впервые самостоятельно решил сделать ТО катушки. Ориентирована на новичков в данном вопросе, таких , как я...По этому дальнейший материал прошу воспринимать в таком ключе...

   На дворе апрель, а это значит , что для спиннигистов настало время нерестового запрета, во время которого остается переключиться на ловлю на платниках , а также провести перевооружение и подготовку снастей к новому сезону....

  Давно собирался начать обслуживать свои катушки самостоятельно. И в этой статье поделюсь с Вами первым опытом ТО безинерционной катушки Stradic 15 C3000, которой отловил уже два сезона . За это время использовал данную катушку на удилищах с разным тестом , от лайта 1- 11 грамм до унцовых моделей.  Ловля с данной катушкой была , как с берега так и с лодки, в основном на джиговые приманки и воблеры. Если говорить конкретно о весах используемых приманок , то это от 3 грамм + 2,5 дюйма приманка и до 26 грамм + небольшая приманка около 3 дюймов. 
   На форумах читал много отзывов и мнений о том, что эта катушка не предназначена для весов до унции , в силу особенности конструкции ,используемых материалов  , размера главной пары и других факторов. На весах 24-26 грамм по свинцу + приманка у меня появляется ощущение , что катушке "тяжеловато" и ловлю такими весами не часто , основые веса граммов до 20 -22 , по этому не хочу никого ни к чему призывать , а всего лишь озвучиваю свои условия ловли....

  Цели проведения обслуживания - профилактические работы (замена смазки ), осмотр состояния главной пары и других узлов механизма катушки и создание пошаговой фотоинструкции по разборке - сборке катушки для новичков.


 
 Обо всем по порядку.


И для начала хотелось бы остановиться на необходимом  инвентаре и материалах для проведения ТО  .


1. Первое и самое главное  - это конечно же смазки .

Я использовал густую смазку Super Lube Grease и жидкую этой же фирмы , а также Shimano DG 01 для фрикционов.
 ( Мой комплект - это мой выбор , и  правильный ли он покажет время. Приобретал Супер любе , честно говоря для мультов . Для механизмов мясорубок есть хорошие и проверенные смазки Shimano DG06 и DG13. В общем к выбору смазок рекомендую подойти ответственно , проконстультировавшись предварительно или почитав информацию на форумах и на сайтах производителей для выбора смазок для конкретных задач и классов катушек.)

2. Инструмент для точных работ.

Для ТО нам понадобится набор инструментов для разборки-сборки катушки. Инструмент должен быть качественным, чтобы не испортить комплектующие катушки, и в принципе с которым удобно работать . Но делая ТО впервые, заказал недорогой набор для этого из Китая , потому как не знаю , какие конкретно инструменты понадобятся . В последствии , когда определю для себя наиболее используемые интрументы и его размеры , приобрету более качественные .
 Сюда же добавлю , что понадобится хороший пинцет (желательно с загнутыми краями) для удержания мелких элементов . Ну и другие инструменты с которыми будет удобно именно Вам...

3. Сопутствующие
-  Кисти для рисования . Жесткие для мытья  элементов катушки и мягкие - для нанесения смазки (лучше синтетические , чтобы меньше лезли волоски, которые не должны попасть в катушку).
- Ватные палочки
- Зубочистки
- Салфетки (обычные и влажные (для рук))
- Баночка ( где мы будем промывать детали)

4. Обезжириватель (Бензин "калоша" или Нефрас С2-80/120) или другой , котрый особо не воняет...
 

Это пожалуй достаточный набор для проведения обслуживания. Стоимость набора выше, чем оплата за проведение ТО у специалиста, однако , если Вы решите самостоятельно обслуживать катушки, окупится комплект за несколько ТО. Наиболее дорогостоящие сами смазки , однако купив их один раз , тюбиков хватит очень на долго для домашнего использования...

  В коробке с каждой катушкой идет "взрыв схема", не забывайте заглянуть в неё при возникновении спорных моментов при сборке. Вообще в интернете много роликов о проведении обслуживания катушек , всегда можно подстраховаться , если задача кажется сложной . В общем тут каждый решает сам , отдавать специалисту или делать все самому. Я лишь хочу показать таким же новичкам в вопросе обслуживания катушек , как я , решившим самостоятельно проводить ТО, что сложностей в этом особенно  ни каких нет....
 
Теперь непосредственно к катушке Shimano Stradic 15 C3000.
  На данной катушке использую 2 шпули - 2500S И C3000 . На первой намотан шнур 0,6 для работы с приманками до 11 грамм , на второй #1 для приманок до унции...

С них и начнем. Снимаемых стопорную скобу и по очереди достаем шайбы фрикционного комплекта. В 2500 фетровая шайба всего одна и тоненькая , что по моему маловато.... Кладем шайбы в баночку с обезжиривателем отмокать . Затем промакиваем на салфетке и сушим. После высыхания аккуратно наносим смазку пальцами.

   Фрикционные комплекты смазывал специальной шимановской смазкой DG01.

Саму шпулю промывал ватными палочками , смоченными обезжиривателем.


2500S


C3000

По фото можно наглядно обьяснить, в чем отличия между катушками 2500S и С3000 . Разница лишь в емкости шпули и размере фрикционного комплекта, который выражается в разном тормозном усилии (нагрузка на фрикцион). На ручках разные кнобы. В остальном катушки идентичны.

Сразу хочется сказать, что все свои действия , особенно если это впервые , лучше фиксировать на фото, чтобы можно было посмотреть потом , что откуда и что за чем... Раскладывать детали лучше поэтапно в той же последовательности , с которой Вы разбираете катушку.

Затем собираем фрикционные комплекты в обратном порядке.

 

  Разбираем катушку.
С помощью насадки звездочка 0.8 мм откручиваем винтик на штоке, чтобы снять подшпульный механизм (можно просто зубочисткой)))

   Снимаем подшпульный механизм . Видим в нем пластмассовую втулку размером 7х11х3, которую можно заменить на подшипник (что я и планирую сделать , просто шп еще в пути...).

  Откручиваем защитный кожух на роторе..... Под ним гайка на 12 , откручиваем и ее.

Снимаем ротор.

   Снимаем очередную защитную шайбу и все фоткаем...продолжаем разборку ...

Все сальники , прокладки , и др комплектующие - моем..

   Откручиваем декоратиную накладку на корпусе и переходим к его разборке...   (Важная часть).

  После того, как винты открутили - АККУРАТНО вскрываем корпус , чтобы ничего не повылетало.

   Итак, теперь еще один очень важный момент . Перед тем , как снять шестерню главной пары - нам необходимо поставить метки, для того, чтобы при сборке попасть в те же зубья.  Метки видно на фото. Ставить их нужно остреньким предметом, слегка нацарапав на поверхности ....ничего страшного от этого с катушкой не будет , однако не смоется потом и будет впоследствии служить ориентиром.

  Снмаем шестерню и нам открывается весь механизм и то , ради чего я и затеял данное ТО - а именно проверка состояния механизмов после двух сезонов использования катушки и пересмазка ....

Что мы видим -  смазка есть , все в полностью исправном состоянии , и  чёрное покрытие на зубьях не повреждено  .  Справедливости ради отмечу, что катушка использовалась всего по нескольку раз в месяц . Трофеев особо не видела... Я не спортсмен и на рыбалку хожу по мере возможности.... По этому пусть каждый сам делает выводы относительно характера использования своих снастей..... Вам же предоставляю результат своих .


Вот чуть чуть потемневшая смазка...


Далее, вытаскиваем направляющие
Вытаскиваем шток....Все отправляем мыться....
Опора червяка упирается в площадку, которую надо окрутить...

   В опоре червяка видим пластмассовую втулку , ее тоже можно заменить на подшипник ...Правда , если у Вас нет определенного опыта и навыка , то лучше этого не делать , по тому как после замены придется выполнять регулировку шайбочками....

   Вытаскиваем пластмассовые паразитные шестерни , все фоткаем, потом все моем.....

   Обратите внимание на то, что некоторые шайбы и сальники в стакане сбензином отходят друг от друга, по этому внимательно смотрите и фиксируйте все , что делаете....(еще , меняя в стакане мутный обезжириватель , смотрите не вылейте маленькие детальки , которые можете там забыть...)



  Подшипники закрытого типа не промываем и не смазываем, так как смазка уже заложена внутри....

   После того , как мы выполнили разборку , все моем , в том числе и корпус , сушим ....и начинаем сборку в обратном порядке.

Берем тонкую мягкую кисточку и начинаем смазывать детали....В шестерне ГП аккуратно промазываем каждый зубчик .

 

Шток смазывал жидким маслом, однако есть нюанс , много масла на штоке не должно быть, чтобы когда мы будем вставлять его в ведомую шестерню главной пары , ее излишек не собирался на опорном подшипнике.... Лучше вообще капнуть немного масла внутрь ведомой шестерни , где она попадёт на шток , после того, как его вставим в неё.

Не забываем сальники , прокладки....смотрим фото разборки перед сборкой...

   Перед тем. как устанавливать шестерни ГП вспоминаем про метки , которые мы поставили и совмещаем их.

   Перед тем , как  зафиксировать корпус , пробуем повращать механизм, ничего не должно задевать, цеплять и т.д.  Если все в порядке фиксируем корпус винтами (без лишних усилий ) и устанавливаем декоративную накладку.....

 При сборке вообще  не применяем лишнюю физическую силу без надобности, все должно закручиваться и вставать на свои места легко....

Закручиваем подшпульный....Пока со втулкой (так как жду подшипники и помеяю ее , когда они приедут и еще поменяю подшипник в кнобе. Статью потом дополню).

Вот и все. ТО закончено. Ход катушки может показаться туже, чем был до обслуживания, однако новая смазка должна разойтись и катушка "раскататься" , по этому подобные ощущения вполне обьяснимы....

  Хотя наверное не все, ещё нужно периодически обслуживать ролик лесоукладывателя , что я сделаю чуть позже , как только изучу этот вопрос ....


  Как видите , сложного в самостоятельном обслуживании ни чего нет, по этому если у Вас есть желание , лучше Вас самих никто этого не сделает.

Только очень важно проработать вопрос по смазкам, какими пользоваться и что конкретно смазывать той или иной !

Если есть какие то вопросы по мат части, то не забывайте , что есть схемы , карты смазок и форумы.....(я кстати схему даже не достал, хотя вещь очень полезная). 

спасибо за внимание.

П.С. Если что то в ТО сделал не так , будьте добры поправьте в комментариях ....

Хотел бы обратить Ваше внимание , что данный фотоотчет воспринимать следует , как пример разборки-сборки катушки , но не как правило и порядок смазки катушки . Ещё раз обращаю Ваше внимание , что выбор смазок и какие конкретно узлы и детали нужно смазывать какими типами смазок - вопрос для самостоятельной предварительной проработки , который будет зависеть от конкретной катушки , весов используемых приманок и условий ловли!

Всем успехов , ни хвоста ни чешуи и побольше времени для рыбалок . Уважайте себя и друг друга, а также берегите природу.

С уважением.


Место ловли