Рыбалка на Иваньковском водохранилище .

22.06.2016

Major Craft - Dodger DGS702 , 10-35 Black Hole - The Shok 2.50 , 10-45
Daiwa - Legalis 3000HA Shimano - Twin Power 4000

Приманки

Резина , поролон , мандула .

Иваньковское водохранилище или как многие называют его - Московское море , это первое водохранилище в верхнем течении р. Волги . Оно расположено в 140 кил. к северу от Москвы и находится на границе двух областей - Московской и Тверской . Это колосальное обилие разной рыбы , как хищной так и плотвы , густеры , леща , налима и д.р. Оно имеет множество заливов и островов , которые придают всему этому незабываемый пейзаж . Вот и мы решили тоже посетить это место и провести рыбалку с лодки и поискать местного хищника .

Вообще эта поездка уже как бы давно обговаривалась и мы с моим другом Константином Пискуновым только ждали момента и подходящего времени . И вот время пришло , собрали снасти , поговорили с друзьями , которые уже ни раз были там , узнали кое-какую информацию и в путь .

Время на дорогу у нас было достаточно и мы начали уже в пути обговаривать разные варианты , обсуждать все нюансы ловли и вообще куда мы будем плавать и где искать рыбу . Так-же делились друг с другом какие приманки лучше использовать , т.к. вариантов было предостаточно . Костя рассказывал мне , как он до двух часов ночи перед этим сидел за компом и изучал по карте глубины водоема и искал где есть интересный рельеф , ведь нас больше интересовали всякие резкие перепады и уступы , выступы . И что он уже в свой навигатор внес порядком семи точек , т.е. у нас уже были варианты на первое время .

Вот уже проехали первый городок по пути следования , Дмитров . Вообще это направление , а ехали мы по Дмитровскому шоссе , очень красивое и за окном автомобиля открываются пейзажи разных водоемов и основное это канал им.Москвы , который тянется аж до г.Дубна . Не успели мы проехать Дмитров , как перед нами было первое испытание , сильный дождь с градом резко начал стучать по стеклам машины . И за окном видимость была просто нулевая , я даже предложил Кости прижаться к обочине дороги , но буквально через пять минут все прошло и опять ярко светило солнце . Наш навигатор показывал , что мы буквально скоро окажемся на первой стоянке , это был паром через канал им.Москвы , по которому мы должно перебраться на другой берег и там уже ехать дальше до запланированного нами места . И вот перед нами вырисовывается картина Репина "Приплыли" ! Большая очередь из не одного десятка машин раскрывается на дороге . Ну что , другого пути нет , так что встаем в очередь и ждем . Вышли из машины , и я сразу ощутил чистый воздух и какой-то местный водоем , который был вдоль дороги , успокаивал и давал насладится красотой этих мест . Мы знали , что главное нам переправиться по парому и там оставалось еще чуть-чуть и мы на месте , т.к. в планах было выплыть на пару часиков перед закатом и порыбачить .

В общей сложности в очередь на паром мы простояли два с половиной часа , потеряв большую часть времени на вечерний выход . Следующий сюрприз был когда мы переправились по парому , на другой берег , мы встретили стоявшего так-же в очередь , но только в обратную сторону , нашего общего знакомого и хорошего рыболова Сергея ГОМАНА !!! Ааааа !!! Я говорю , Серега , тебя в Москве не всегда застанешь в твоем магазине , а тут приехать за 140 км и вот он ты !!! Ну так пошутили , посмеялись . Узнали на что рыба клюет и как она там себя чувствует . Из слов Сереги , ничего такого серьезного не было , вся рыба до килограмма , судачки , берши . Ну ладно , пожелав им удачной дороги , мы поехали дальше . Время просто летело не в нашу пользу и все меньше и меньше у нас было шансов порыбачить вечером . Костя давил на педаль газа своего авто и успокаивал меня , что все будет нормально . Я вообще иногда поражался его спокойствию , на тот момент как у меня был небольшой мандраж . И вот наконец то мы на месте . Не теряя ни секунды , мы сразу начали разбирать вещи и накачивать лодку . Но еще одна была большая проблема , это комары ! Такое количество этих насекомых я не видел давно . Они просто облепили нас с ног до головы , и не давали ничего сделать . Мы быстро надели на себя свои костюмы от дождя и я в машине нашел средство от комаров , обрызгались и дальше собирали наше плав средство . Вроде все готово , собрали спиннинги , взяли немного приманок и вперед . У нас было два часа на ловлю . Спустили лодку на воду , проверили еще раз все нужные вещи , но мотор не хотел заводиться с первого раза т.к. на кануне Костя менял бензофильтр . Но приложив немного усилий и стараний , он завелся и мы летели в прямом смысле этого слова на наши ближние точки , чтобы поймать первую рыбу Иваньковского водохранилища .

Вот они необычайные просторы этих мест , мы плыли и я любовался всей красотой и не мог поверить , что мы здесь . Вдоль берега стояли палатки с отдыхающими , где-то дымилась уха приготовленная на костре , плавали лодки с рыбаками , было видно что здесь тоже есть своя маленькая жизнь . Вот они первые несколько точек , сказал Костик и показал мне экран структурника , который отобразил хорошие перепады глубин и показал нам немного рыбы . Ну что надо пробовать . Мы делали первые забросы наших приманок в даль и начали подбирать правильный вес груза в этих местах . И сразу разделились с Костей по поводу приманок , он начал ловить на силикон , я на поралон . Чтобы так быстрей понять , на что рыба будет реагировать с ходу . Первая точка нам ничего не принесла и мы обкидав ее минут 15 решаем немного сдвинутся в сторону . Мы заметили , что далеко в стороне прошла гроза и сразу вышла разноцветная радуга , на другом берегу водохранилища , было классно . Вот еще одно место , уже здесь поглубже и после протяженного полива был довольно резкий свал в глубину , конечно надо задержаться и попробовать . Наверно на втором забросе у Кости происходит удар и вот первый клыкастый , первая рыбка Иваньковского водохранилища после вываживания была в лодке . Ну с почином Вас , Константин . Разловился . Несколько фоток на память и обратно "домой" . Продолжаем , дальше обкидывать это место , менять приманки и хоть как-то заставить клюнуть этого клыкастого . У Кости была еще одна поклевка , но мимо . У меня пока дело что-то не шло и я решил насладиться местным вечерним закатом . Увы время быстро пролетело и нам надо было возвращаться на базу , пока совсем не стемнело . Забив эту точку и отметив , что здесь присутствует рыба , мы плыли назад . На базе поставив лодку на пристань , решили перекусить и надо было готовиться к завтрашнему очень тяжелому дню , ведь предстояло провести много времени на воде и проплыть не один десяток километров .

Утро следующего дня встретило нас тихой погодой и чистым небом и было сразу понятно , что сегодня будет жаркая хорошая погода . Не теряя ни минуты , мы отправились в путь . Сразу решили , что поплывем на самые дальние точки , которые были у нас уже отмечены . А потом по ходу действий двигаться в обратном направлении . Вот первое место , глубина шесть метров . Начинаем , заброс , еще и еще . У кости происходит какой-то зацеп . Но вроде не глухой , и мы снялись с якоря подплыли поближе и поняли , что это сеть , вот уроды и здесь найдутся такие , кто делает это . Достали , порезали , освободили приманку , да делать больше не чего тут , плывем дальше . Решаем попробовать половить на мелководном поливе с глубиной в 3-4 метра . Но тут вообще никого не оказалось , хотя меняли приманки и проводку . Плывем дальше , ах где хотели встать , там уже стояла лодка , но почему то они быстро уплыли . Мы пока расположились чуть в стороне от этого места и нашли довольно интересный участок с хорошими буграми и перепадами глубин . Буквально первая проводка и у Кости поклевка , есть ! Отлично , судачек заживал четырех дюймовую резинку всю до груза . Я начал тоже обкидывать эти бугры , но хищник не хотел "есть" мой поролон и Костя предложил мне тоже такую-же резинку , на что и он поймал . Ну давай попробую , заброс , поклевка ! И что там ? Я не мог понять , какая-то мелкая рыба была на том конце шнура . Ой , там был судачек размером чуть больше самой резинки . Я даже позволили ругнуться и сказал , что не за этой рыбой мы суда ехали ! Потом у Кости тоже была поклевка пустая и опять на этот мясистый твистер с активным большим хвостом . После я еще поймал берша с этих "сладких" бугров и на следующей проводке , на паузе сильный удар и я понял что это уже что-то покрупнее . Фрикцион начал отрабатывать , но прошло буквально секунду четыре и рыба свалилась , блин !!! После этого как мы ни пытались , но увы больше ничего не было .

Время шло и вот уже вышло солнце , которое поднималось все выше и выше и палило своими лучами все жарче и жарче . Мы продолжали ловить , плавать по отмеченным точкам , но даже в эхолот не было видно наличие крупной рыбы . Начали просыпаться туристы , которые отдыхали по берегам водохранилища и они тоже выплывали кто порыбачить , кто просто покататься на лодке . И мы плывем дальше в надежде найти хоть что -то нормальное . Якоримся , вроде тоже нормальное жесткое дно и свал в глубину . Я начал перебирать свои приманки т.к. поролон и мандула вообще не работали в этот день . Достал из коробки виброхвост от компании Big Bite Baits , он и по размеру в три с половиной дюйма подходил и мне нравилась его активная пятка хвоста , она придавала очень частые колебания и размашистую игру приманки . Вот вам сразу и поклевка , только я сразу понял кто это . Двойной удар и разбойник - окунь зажевал резинку жадно зацепившись при этом на весь двойник . Ну где же нормальная рыба ? У Кости была пока тишина и мы решили еще по пару забросов и плывем на следующие точки . Вот вам на очередном забросе с таким причем четким ударчиком клюнул берш . Все , снимаемся и плывем дальше .

Время бежит вперед , солнце палит , становится очень жарко . У нас остается не так много еще мест , где можно попытать удачу и найти ту рыбу , за которой приехали . Костя предложил посмотреть тот участок с мелководным поливом , где мы были до этого , но поплавать немного в стороне и посмотреть что там . Да , нашли там глубину в девять метров и несколько бугров . Костя не думая поставил гр.30 и Swing Impact Fat 4.5 . Первый заброс и есть ! Как и показал нам эхолот , что там есть рыба , вот оно ! Такой судачок гр.600 сверкал на солнце и позировал перед камерой фотоаппарата . Так как из-за ветра , лодку развернуло я и не мог делать нужную проводку , этих бугров я не мог нащупать , а Костя на очередном забросе получает еще удар и очередная рыба в лодке . Ну что , молодец ! Причем такую не маленькую приманку , судачки хватали очень жадно . И снова отличился Константин , брат - берш на крючке . Вот так , четыре заброса , три рыбы . И потом как буд-то выключили свет , после этого больше поклевок не было , как ни старались . У нас оставалось час с небольшим на нашу ловлю и я предложил проверить вчерашнюю вечернюю точку .

Ну вот и почти наше можно сказать завершение рыбалки , осталось совсем немного времени , приплыли на вчерашнее место . Пробиваю место , тишина . Костя решил уже отдохнуть от рыбалке и просто насладиться природой и чистотой воздуха . Так как мы стояли на свале и от нас недалеко проходило русло , я поставил груз побольше и сделал заброс в ту сторону , где глубина достигала 11 метров . Тем самым решил изменить ход проводки и проверить свал . Заброс , проводка , поклевка . Есть , опять берш . Ну хоть так . Давай еще попробуем , на паузе очередной проводке удар . Вот он клыкастик , который наверно поставит точку в нашей рыбалке и этой поездке на Иваньковское водохранилище , т.к. еще предстояло доплыть до базы , собрать вещи и выдвигаться в обратный путь - домой !

Так что отдыхать на водохранилище можно в любое время года , не только летом и несмотря какой бы клев не был и не смотря на размер пойманной рыбы , у вас всегда останутся приятные впечатления от этого присутствия на Московском море . Да , рыбалки бывают всякие и том числе такие трудовые , как оно оказалось и у нас , но это нас ни чуть не смутило и я обещаю , что мы туда еще вернемся , ведь ни зря загадали там желание с Костей !