Рязанский Голавль - 2016

Major Craft - Firstcast - T682Aji 0.6-10
Okuma - Ceymar 2500

Приманки

Блесны , крэнки , колебалки .

В эти выходные в рамках проекта Голавль Плюс в Рязанской области прошел дружный фестиваль под названием - Рязанский Голавль - 2016 . На это мероприятие меня пригласил Владимир Герасимов , я не мог отказать , новое место , новая река , голавль . Это круто . Этот дружный фестиваль проходил на реке Проня , типичная малая речка с перекатами и обширной растительностью . И что интересно для этой речки , что можно во многих местах заходить в вэйдерсах и передвигаться по берегу в поисках красноперого .

Приехали мы уже глубокой ночью , когда практически все спали в своих палатках , но кое-кто нас встретил и был рад нашему приезду . Мы быстро разобрали палатку , попили чайку и время до утра оставалось часа три , для того чтобы отдохнуть перед завтрашним трудным днем . И вот уже утреннее солнце будило нас своими лучами , все уже что-то делали и чем-то были заняты . Несмотря на небольшое количество участников , у нас расположился на поляне настоящий лагерь с палатками , обеденным столом и стартовое место для нашего фестиваля . В 9.15 было построение участников , был объявлен регламент мероприятия , и дан старт который предвещал первую часть фестиваля , а именно 3.5 часа ловли в личном зачете . Через пять минут все разбежались по реке , кто выше , кто ниже по течению . Скажу сразу , я на этой речке не был ни разу и поэтому методом тыка пошел вначале вниз по течению искать стоянку голавля . Подходов к реке было ни так уже много из-за высокой травы и деревьев , но вот местечко , где можно обкидать участок реки . Оценив обстановку , я понял , что больше упираться придется в мелкое колебло , т.к. много травы лежало на поверхности реки и ловить на воблеры типа крэнка , будет сложно . Ловлю начинаю с новой блесны , которую приобрел накануне , это Smith - Pure 3.5гр. в золотисто-черном цвете . Мелкий голавль не заставил себя долго ждать и поклевки начались практически сразу , но засекаться не хотел . Обкидав речку вниз по течению и поперек , решаю делать забросы вверх , где происходили какие-то всплески . На медленной проводки из глубины выскочила рыбка и хорошим ударом взяла мою приманку . Вот он , подумал я , но подведя к берегу ошибся , это был небольшой жерешок . Увы мы ловим только голавля , поэтому фото на память и отпускаем его обратно . Да и вообще наше мероприятие предусматривает формат ловли по принципу ПО .

После я шел по реке и любовался этой красотой , где почти не было цивилизации и абсолютно дикая природа , а что только стоят крупные пауки , которые на высокой траве раскидали свои большие паутины в которые я влетал часто . Следующее место , надо было заходить в забродном костюме в воду . На второй проводке такой сильный удар по звонкому бланку моего спиннинга , я понял это был голавль , хоть и не такой крупный , но приятный . И 20 см. я записал себе в копилку . Очень много было пустых поклевок и реализовать их не удавалось к большому сожалению . Пройдя еще немного по реке , я возвращался назад к месту старта и эти три с половиной часа пролетели в один миг . Результат конечно был у меня не о чем , т.к. чтобы закрыться , надо было поймать пять рыб . Буду менять тактику во втором туре , который подразумевал в себе командное участие . Еще хочется сразу отметить мои новые застежки для приманок , это Hyper snap от HITFISH , бюджетный но качественный аналог дорогим Owner остался ими очень доволен .

После небольшого перерыва , нам надо было разбиться на команды из двух человек , и будет второй тур нашего мероприятия . Таким образом оказалось семь команд и мне предстояло ловить с Дмитрием . Мы разделились по секторам , Дима сказал что пойдет вниз по течению реки , но я выбрал участок вверх по течению . Когда у нас было время на обед , я пообщался с новым знакомым Андреем Пилющенко . Он любезно показал мне свои мелкие блесна для голавля и форели , которые делает сам и несколько штук мне презентовал . Они были действительно необычные по своей форме , весу и цветам . Ну что-же спасибо , буду пробовать . Андрей хоть и не был в моей команде на второй тур , но с удовольствием согласился половить эти 3.5 часа вместе . Вот мы пришли на первое место , спустились к реке , залезли к краю камышей и начали ловлю . Поклевки пошли сразу , первого голавля ловит Андрей , некрупного но уже один в зачете есть . Потом у меня происходит поклевка , но мимо . Кидаю в тоже место и удар , есть ! А ловить я начал опять на Pure 3.5гр. В общем за первые минут двадцать , мы поняли , что попали на раздачу голавля и это было круто , ведь надо было как-то закрываться по результату . И что характерно голавль клевал с одних практически мест , не надо было передвигаться по берегу и искать его .

Очередная проводка на границе между травой и открытым местом , происходит хорошая поклевка и к удивлению опять жерех позарился на мою блесну . Но мне хотелось испробовать блесна Андрея и поменял приманку . Минут десять у меня была тишина , в тот момент когда Андрей потихоньку закрывался голавлями , может я не мог подобрать нужную проводку этой блесны . В итоге я ее разловил и второй голавль был в зачете . Потом третий . Такая ловля нам с Андреем определенно нравилась , и я решил разловить еще одну его из блесен .

Тут наша голавлиная раздача подошла к концу и мы решили в оставшееся время половить еще одном месте . Трудное место в плане спуска к воде , сразу глубина по пояс , но преодолев эти трудности ловим дальше . К этому времени Андрей уже закрылся по рыбе , мне же надо было поймать еще два хвостика . Опять в новом начались пустые поклевки мелкого голавля . Но через некоторое время я ловлю одного , потом другого . Вот теперь можно и укрупниться . Но крупнее 20 см. у меня голавлей больше не оказалось , меньше были , а у Андрея еще был обидный сход хорошей рыбы . Время заканчивалось и надо было возвращаться обратно . Пришли на финиш и предоставили судьям наши результаты . Мой напарник увы вообще ничего не поймал в этот раз и результат наш командный никак не попадал в тройку призеров , а жаль , надежды были .

На подведение итогов и награждения победителей собрались все участники и не только , ведь кто-то приехал с семьями и детьми . Вначале объявили тройку призеров в личном зачете ;

1место - Андрей Пилющенко , 2 место - Николай Шмитов , 3 место - Станислав Попов .  Затем команды :

1 - Герасимов Владимир , Пилющенко Андрей .

2- Королев Андрей , Илышенко Александр .

3 - Шмитов Николай , Попов Станислав .

Всех хочется поздравить с призовыми местами и пожелать удачи и успехов в дальнейшем . Так-же выразить благодарность нашим спонсорам в проведении этого фестиваля , компания JIG -Fishing  и интернет магазин Just-spin , за предоставленные призы .

От себя хочу добавить и поблагодарить Владимира Герасимова за приглашение на этот дружный турнир , который проходит каждый год и даже несколько раз за сезон . Ведь этот фестиваль , очередной повод , чтобы собраться вместе в этих чудных местах и поделиться опытом , найти новых друзей и просто отдохнуть на природе и провести эти замечательные дни за любимым занятием - рыбалка !

До новых встреч , друзья ! С ув.... Алексей Буераков .