ПОГРАНИЧНОЕ СОСТОЯНИЕ

Okuma Artics RTX-55 FD Okuma RawII 40FD
шнур GOSEN W 8 braid CASTING #2,5 шнур GOSEN W 8 braid CASTING #3,0

Приманки

Слаг от Savage Gear Monster Slug 25сm 50g + 30g груз цвет Pearl Silver Угорь от Savage Gear Real Eel 30cm 56g+30g груз цвет 05-Golden Ambulance

Результат рыбалки превращается в симбиоз приложенных усилий, мыслей, действий, преодоленных трудностей. Это уже не просто "большая рыба". Это настоящий подарок реки, как награда за всё! Но, я не могу его принять - возвращаю назад... Я счастлив!

День единства народов России 4 ноября - день выезда на  такую долгожданную рыбалку с лодки! Еще с лета мы с другом не рыбачили с катера на большой воде. То я по здоровью не готов, то катер задержался в мастерской на переделках... Пока я выздоравливал и восстанавливался, после операции на руку, Андрей решил внести ряд изменений в конструкцию лодки: носовая палуба с рундуками и топливным баком и съемным сиденьем, укрепление консоли, изменение угла установки двигателя, замена бортовой обшивки с фанеры на алюминий... В общем, получили катер лишь в четверг, накануне выезда на рыбалку.
Зима пришла к нам в конце октября и уже в первые дни ноября показала жесткий характер. Поэтому, было решено закрывать сезон максимально эффективно и красиво. Да, красиво, т.к. стандартная прогулка по Неве в условиях городской черты, пусть и с большими шансами на трофейного судака, мало привлекало нас в эстетическом плане. Хотелось на природу и подальше... Между Вуоксой и северной Ладогой была выбрана река Нарва))) Как известно, государственная граница России с Европейским Союзом проходит ровно по середине реки, разделяя Ленобласть и Эстонию невидимой линией между буями. Погранзона подразумевает специальный режим пребывания любого гражданина и контроль его деятельности, тем более такую, как спуск плавсредства на воду и рыбалка. Всё очень строго. Просто так не приедешь спиннинг покидать.
Мы имели пропуска, оформленные ФСБ еще в мае в Питере, оставалось только пройти процедуру регистрации и получить разрешение на спуск катера на пограничной заставе у реки. Планировали это сделать 4 ноября, но, по независящим от нас причин, это "увлекательное" мероприятие было перенесено на 9 утра субботы.

Пришлось ехать на базу Омут, где нас дружески приняли в последние дни работы в этом сезоне. Лодку нам пограничники всё же разрешили спустить на воду около причала базы. Уже стемнело и мы уставшие с дороги мечтали попасть в теплый домик и выпить горячего чаю...Но, не тут то было!
Спуская катер, обнаружился неприятный сюрприз - рулевое управление оказалось неправильно подключено, и мотор вертелся не в те стороны... Конечно, разобраться, где лево, а где право - не проблема. Это было еще пол беды. Мотор заглох и не подавал признаков жизни. У нас мелькнула страшная мысль - это конец.
Немного отойдя от досады, Андрей сумел выявить причину неполадки мотора - перегорел предохранитель. Слава меркури, рядом находился запасной предохранитель, и относительно легко был заменён. Одной проблемой меньше. Андрей не смог смириться с неправильным управлением и мы остались в мороз, снегопад и темноте переставлять троса... За час с фонариком мы управились и с этим. Всё, теперь катер готов к завтрашней рыбалке, а мы можем идти в дом на заслуженный отдых и подготовку.

Как выяснилось, на базе мы были не одни. Днём ранее, на пустую базу заехала компания. Кто-то жарил мясо на мангале, кто-то шумно общался в домике и на крыльце... Мало желающих "отдыхать" в таких погодных условиях и ловить рыбу. Сезон закончился.
Мы пошли по своим делам. Расположились, поужинали, перебрали снасти и приманки, подготовили одежду и всё необходимое на рыбалке, заварили термосы... Легли спать в согретом обогревателе домике. Всё же без полноценного отдыха и приюта в таких дальних поездках и зимних условиях трудно. Это было еще одним доводом в пользу Нарвы - работающая база Омут, хоть и последние дни.
Утром, мы отправились на заставу, где получили разрешение на нахождение на воде. Вернувшись на базу, увидели компанию из соседнего домика, сворачивающих удочки.
"Как клёв?" - спросил я.
"Глухо. Рыба ушла спать на зиму. Всё замерзает, всё путается..." - ответил один из рыбаков, на спиннинге которого висел "твистер на окушка".
Мы переглянулись с Андреем, улыбнулись, и пошли относить снасти и вещи в катер. Конечно, я прекрасно понимал куда мы едем, когда и за кем. Мы приехали за крупной щукой и она здесь есть. Это мне известно, как из личного опыта, так и по последней информации от друзей. Была выбрана концепция рыбалки: "всё или ничего". Поэтому, я заранее подготовил ряд крупных, мягких приманок на щуку из ассортимента Savage Gear.

На воде мы оказались только около 11 часов утра - это поздно, но ничего не поделаешь. День короткий, темнеет рано, да и разрешено по правилам находиться на воде не позднее 17 часов. Поэтому, мы не стали тратить время на пробивку знакомых ям, а сразу устремились к точке "X", где должна была быть концентрация крупной рыбы в это время перед ледоставом. Параллельно с нами летела стая белых лебедей. Берега, острова, лес...всё замело снегом. В затонах уже стоял лёд.
После недолгого изучения точки эхолотом, принимаем решение вставать на свале с 5м на русло 7-8м, где толпились стаи леща. Где-то тут должна быть зубастая разбойница и пасти стадо. На судака надежды нет - щучьи угодья.
В ход сразу же идёт тяжелая артиллерия! Угорь от Savage Gear Real Eel 30cm 56g+30g груз цвет 05-Golden Ambulance полетел в воду. Андрей предпочел начать с виброхвоста Savage Gear 3D LB Herring Shad 19см + 30г. Лещ чувствуется по слабым тычкам по шнуру. Проводка медленная, один-два оборота катушки против течения, пауза... Лещ явно перемещается по омуту, и мы тоже вынуждены находить его снова. Очередная постановка, пара забросов, и на крючке три чешуины по рублю... Лещ перед нами на свале. Делаю заброс гигантского угря через свал по диагонали, падение на дно и БАААААМ!!! Мощная поклевка не дала сделать и оборота катушка! Понимаю - это она. Стараюсь не давать слабины, но и не форсирую вываживание, хотя снасть позволяет это сделать: спиннинг Savage Gear Titanium 258cm 23-70g 8'6'' Shad и силовая катушка Okuma Artics RTX-55 FD. Андрей берёт наш огромный подсак и опускает в воду.

Я говорю ему, что это большая рыба. Да, это она - еще не бабка за десятку, но уже уверенная мамка далеко за пятёру! Есть! Рыба в подсаке. Я ликую и кричу от счастья)))

Короткая фото-сессия и я уже стараюсь отпустить усталую рыбину обратно. Несмотря на короткое время на воздухе, щука в воде не проявляет активности, и я удерживаю её рукой против течения еще пару минут. В голове промелькнула преступная мысль: похоже, рыба пойдет на котлеты((( Но быстро прогнал эту глупость! Всё будет хорошо, просто нужно дать ей время. Потом, когда рука уже заледенела (вода 2,5 градуса), пересадил щуку в просторный подсак, где она сразу же очухалась. Радостно освобождаю её, и она спокойно уходит на глубину. Слава Богу! Ещё одна волна радости и облегчения прокатилась по мне, согрев даже руки) Как же приятно сохранить жизнь трофею, не причинив лишних травм. К сожалению, у нас не оказалось и безмена. Я бы взвесил трофей в подсаке (исключительно). Да и ладно. Не в весе рыбы счастье.

Андрей сразу же изъявил желание взять такую же приманку - 30см угря. На радостях я просто передал ему свой спиннинг и присел передохнуть, успокоиться от пережитого. Но, свист подсечки не дал мне покоя! Андрей тоже на рыбе!  Я хватаюсь за подсак.

Недолгое вываживание и щучка в падсаке. В ней не более 1.5-2кг, но тоже результат!

Фото на память и Андрей отпускает свою рыбу домой. Ловим дальше.

Я меняю приманки на огромный слаг от Savage Gear Monster Slug 25сm 50g + 30g груз цвет Pearl Silver.  Уже дома, я обнаружил на нём порезы и царапины от щучьих зубов. Пропустил поклёвку.

Методично облавливаем участки с лещем. Чередуем приманки... Тишина.

Время неумолимо идёт к вечеру. Начинает темнеть. Мы не сдаёмся и делаем последние забросы, позволяя реке дать нам еще один шанс ощутить адреналин. Но, нет.

поднимаем якорь и мчим на базу. Мимо пролетает стая диких гусей. Похоже, зима уже наступила. И нам пора прощаться с рекой, подарившей нам незабываемые эмоции и великолепный трофей!

"Мелкие" приманки 13-15см так и не понадобились. На них не клевало, как показала эта рыбалка перед ледоставом.
Когда я подбирал приманки для этой рыбалки, мне не давала покоя одна мысль: что если щука действительно определяет габариты жертвы с расстояния преимущественно боковой линией, а не с помощью зрения? Каковы шансы мелкой приманки привлечь матёрую щуку среди стаи леща? Я не мог пойти против логики, сделав выбор в пользу 20-30см приманок и не прогадал. Толстая щука, как и "полторашка" быстро обнаружили и атаковали именно 30 сантиметровую, яркого цвета приманку, контрастирующую на фоне стаи леща. Пожалуй, мой подход к выбору приманок уже не будет прежним)

За несколько минут до темноты, оперативно поднимаем катер на прицеп. Мороз крепчал. Вокруг ни души. тишина. Ужинаем и согреваемся в домике. Собираемся в дорогу. Прощаемся с базой. Со дня на день, навигация на реке будет строго-настрого закрыта пограничниками. Мы успели буквально заскочить на подножку отъезжающего поезда...
Едем домой. Дороги занесло снегом и покрыло плотным настом. Лес уже весь белый.
Всю дорогу мы обсуждали произошедшую рыбалку, счастливые моменты удачи и трудности, которые пришлось преодолеть. Похоже, река Нарва просто так не даётся. Нам точно. Мы обязательно вернёмся в следующем сезоне! Недолго осталось ждать...)