Рыбалка без джига и анализ произошедшего

15.09.2015

Вес самой крупной рыб

1.0 Кг

Вес общего улова

2.0 Кг

Активность клёва

Средне

Вчера я решил вечером прогуляться на Москва-реку. Причем в этот раз я решил оставить все джиговые приманки дома. В коробки я положил лишь тейл-спиннеры, кастмастеры, пилькеры, топ-вотеры, кренки и воблеры минноу. Последняя рыбалка с джигом меня растроила за несколько часов ловли я не поймал ничего на всех проверенных местах. В этот раз решил поехать чуть позже и с 17 до 19 пытаться поймать на железо и твичинг, после чего до 21 перейти на равномерку по темноте. Участок я выбрал достаточно короткий, решил, что в этот раз я буду больше экспериментировать, нежели бегать по точкам.

Река встретила меня теплым осенним солнышком, полным отсутствием ветра и на реке я был ОДИН. По пути я встретил несколько рыбаков, которые огорченные такой рыбалкой утром и днем спешили побыстрее свалить с реки. Шлюзовик дядя Вася, как я его называю, опять творил что хотел, но об этом ниже.

Итак, я приехал, шлюзы чуть открыты, но открыты, маленькая тяга есть, уже неплохо. Малек под берегом плавает и пока я разбирал снасти ни одного всплеска. В этот раз взял два комплекта, на фото все видно 1+1. Aspro 742M и Dodger 752L

Начинаю ловлю с тейл-спиннеров и кастмастеров. Дальние забросы, проводка и равномерная и ступенькой по разным горизонтам. Периодически кидал с помощью второго спиннинга поверхностные приманки и небольшие минноу, в надежде на прибрежного хищника. таким образом я прошел все 5 прогалов, которым и хотел уделить внимания, полный ноль. За все время жерех ударил лишь дважды, что очень мало для этого участка. Решил пробежаться еще раз, но уже с пилькерами и касмастерами по дну. Первая поклевка произошла в 18:15 и на крючке каста оказалась камуфляжная кепка. Пора заканчивать, подумал я, и пошел готовиться к ночной ловле.

Воблеров я взял с избытком, занял позицию и собственно начал ловить. Время 18:50. К этому моменту солнце зашло за горизонт, но еще было светло. Тут же хищник начал гонять малька.

Мне почему-то показалось, что это жерех, и я решил поставить Bank Shad от Ever Green, знаю, что на него ловят жереха на равномерной проводке ночью, но пока этот воблер у меня никогда не выстреливал. Первый же заброс приносит поклевку с мощным рывком, подсечка, и рыба стремительно идет на меня, я почти не сомневался что это жерех, какого же было мое удивление, когда я увидел щуку. Примерно на кило, не вешал.

Дальше пошли эксперименты с приманками, Bank Shad от Ever Green еще забросов 10 ни поклевки, ставлю ITUMO Mystic 120sp который сделал мне рыбалку в прошлый раз, но ни поклевки, причем ставил я его часто за это время. В ход пошли и другие воблера ITUMO L.B minnow 80sp так же по нулям, Side Step 95 от Ever Green тишина, М1 от них же, тоже тишина. Сверху рыбы явно нет, хотя периодически всплески рыбы происходят. Углубляюсь, ставлю Live Pointer 110MR с первого же заброса удар, но мимо, воблер взахлест, ага. Опять ищу нужную приманку, рыбы тут не может не быть, она же гоняет. В ход идет Yo-zuri 3D minnow, с первого же заброса уверенный удар и судак на берегу. Грамм 700.

Упираюсь в дипы, ITUMO Bite 60sp опять мимо кассы, но он чиркает дно периодически, рыбе явно это не нравится. Опять прохожусь по мелководникам, выборочно, опять ноль. Ставлю ITUMO Dandy 90sp  и опять же с первого заброса злая поклевка, на крючке мелкий судачок, но все же, попался. Все вышеописанное происходило в период с 19 до 19:40.

Дальше река стихла, малек подошел вплотную к берегу, начал опускаться туман, и дальнейшее кидание самых разных приманок в течении часа не принесло ни поклевки и я решил сворачиваться.

Теперь небольшой анализ, рыба в этот раз не отзывалась на мелководные приманки это факт. Поклевки произошли на 4 разных воблера. Bank Shad с заглублением чуть больше метра принес щуку, Live Pointer 110MR с заглублением под 1 м, принес поклевку. Yo zuri 3d Minnow c заглублением под 1 м принес судачка. И ITUMO Dandy 90 sp с заглублением 1м принес рыбу. При это воблера с заглубление 0,5 метра не видели и поклевки, так же как и воблера с заглублением 1,5метра. Правда я кидал и другие модели воблеров которые идут около метра, но видимо не шли они в том горизонте, в котором была активна рыба. Возможно, это происходила из-за того, что воблеры я периодически кидал с разных спиннингов, где шнуры были намотаны 1,2 и 0,8 диаметра. Т.е метровый воблер на шнуре 1.2 мог идти выше этого рабочего метра, это факт, идти не настолько высоко, но этого было видимо достаточно чтобы рыба не клевала.

Вывод для себя сделал, что рыба вчера вечером ловилась четко на уровне метр от поверхности, чуть выше или ниже и все поклевок не жди. Основной пик пришелся на период с 19 до 19:40 в этот момент я максимально много экспериментировал, быть может если бы фишку прочухал раньше и сделал упор только на рабочие модели этого вечера результат был бы выше, но тогда не сделал бы вот этих выводов.

В общем, рыбалка состоялась 3 хвоста из 4 поклевок+кепка и НОЛЬ оторванных приманок, хорошее настроение в этот теплый осенний вечер.