Загадочная Вуокса. Крупный окунь осенью - бонус или система?

19.10.2015

Активность клёва

Плохо

Экипировка и снаряжение

Bushwhacker XLNT2 8' 243cm 15-40g Savage Gear MPP 228cm Softlure 9-32
Okuma Ceymar C-25 FD Okuma Ceymar C-35 FD
шнур GOSEN W 8 braid CASTING Multi Color 150м #1,0 шнур Sunline Super PE #2.5 White

Приманки

Виброхвост Savage Gear Cannibal Shad 12,5 см цвет Firetiger Виброхвост Savage Gear Pro 4Play Shad 7.2cм цвет 11 - Fluo Yellow Green Виброхвост Savage Gear Pro 4Play Shad 11cм цвет 10 - Fluo Yellow White Твистер Savage Gear LB Pro Grub 8.5см цвет 04-Fluo Yellow

р. Вуокса - пожалуй, самый сложный и загадочный водоём в Ленинградской области в плане поиска и клёва рыбы. По крайней мере, для меня и моего друга Андрея. За несколько лет ловли на этом водоёме сложилось именно такое мнение. Вуокса - это не просто река. Это огромная система рек и озёр, соединеных между собой и тянущиеся из самой Финляндии до Ладожского озера через весь Карельский перешеек. Добавьте сюда огромные глубины, пороги, плотины, рельеф ледникового происхождения и сезонную миграцию рыбы... Порой, складывается впечатление, что рыба просто изчезает с того или иного участка водоёма. Вообще. И ей есть где затеряться так, что её не могут найти даже сторожилы водоёмов. Цель моего отчета не погружаться в тонкости ловли на Вуоксе. Это не реально в одном отчете что-то внятно выразить, но намекнуть нужно, для общего понимания картины происходившего. Вообщем для нас Вуокса - это космос. И каждая рыбалка начинается с нуля, почти.

Мы посещали данные места в сентябре. Вода в реке еще была довольно теплая - до +16 градусов. Мы обошли привычные, джиговые точки, как на участках с течением, так и заливы с привлекательным рельефом, но особых результатов это не дало. Мелочь... Тогда мы решили изведать места на значительном удалении от базы, где мы останавливаемся. Наш водный путь лежал в сторону Каменогорска. Мы исследовали характер мест и обнаружили пару очень привоекательных точек: яму у берега с обратным течением за выступом скалы, вертикально уходящей в воду на глубину 10-15м и шикарный с виду, подмытый берег с коряжником и приличной глубиной. Обе точки не дали результата, и мы решил вернуться сюда, когда вода остынет. Это и послужило стимулом, который заставил нас еще раз испытать рыбацкую удачу на Вуоксе. Мы знаем, здесь еще есть крупная рыба - ловили...

Унас был план действий. Мы заранее выплыли с базы в сторону Каменогорска, чтобы оказаться на самой дальней точке - коряжнике с самого утра. Применив все свои знания и незацепляющиеся джиговые оснастки, так и не получили ни одной поклёвки на двоих. Это был неприятный сюрприз для нас, так как на эту точку были особые надежды по крупной рыбе. На наш взгляд, коряжник с тихим течением и глубиной идеально подходил для зимовки рыбы, но... Отрицательный результат, как известно, тоже результат. В отчаянии подплываем к дедушке на берегу, усердно распутывающему леску от донки. Короткая беседа окончательно подтвердила наш результат - здесь рыбы нет. Кстати, дедуля поймал несколько налимчиков на донку. Он рассказал нам, как этот коряжник взрывали местные из Каменогорска... Варвары! Еще дед жаловался на целюлозный комбинат, отравивший всю рыбу в 90-х, и что Ельцину писали... А сейчас америкосы всем владеют и воду не очищают, якобы. С гордостью заявил о поимке 5 "задесяток" лососёвого семейства на живца за всю жизнь и стрельнул сигаретку. Увы, мы не курим. По мнению деда, вся щука и судак уже скатились в ямы неподалёку с глубинами до 30-40 метров. Представили себе, да? И такие ямы там есть! Вот, только ловить в них возможно разве что на донку или, как в Норвегии, в отвес с джиг-головками 100-200г - течение сумасшедшее! Я этот вариант не исключаю, кстати. Просто не готов был немного)))

Приплыли на ямку у скалы. Сразу обнаружили в толще воды до самой поверхности стаю малька. У дна была полная тишина. Проджиговав вдоль и поперёк эту яму, пришли к выводу аналогичному с коряжником. Никто не пас эту стаю. Странно. Не теряя времени, решаем пройти вдоль скалистого берега в троллинг с глубоководными воблерами. Если мы видим реальную возможность и подходящие условия ловли, то частенько прибегаем к этому способу ловли, как к эксперименту, исследованию водоёма и тестированию новых приманок Savage Gear. В этот раз, троллинг оказался не эффективен. Легкий перекус перед броском на новую точку, и мы уже летим на полном ходу к джиговому рельефу без заметного течения.

На основании результатов прошлой рыбалки начинаем искать перепад глубин, где должна стоять бель. На первом же свале обнаруживаем стаю и встаём на якорь. Несколько забросов - тишина.  Смещаемся - тишина. Хищник себя не проявляет. Снова сканируем перепады глубин в поисках "облаков" бели. Находим. Замечаем интересный свал с 5 на 9 метров, а точнее жёлоб. Я сразу же увидел разницу в изображении рыбы на эхолоте ( жаль не сделал фото). Что-то вроде леща - кругые по форме, равномерно распределенные по яме и на свале, а выше стояла "тучка" малька. У нас спиннинги заряжены по-взрослому, в надежде на щуку или судака. На первом же забросе Андрей тащит что-то приличное. У меня холостая поклёвка! Андрей достаёт из воды боле чем приличного окуня на виброхвост Savage Gear Cannibal Shad 12,5 см цвет Firetiger! Вот, так сюрприз! Мы рады и удивлены одновременно. Я сразу же начинаю серию фото с окунем.

Не дожидаясь окончания фотосессии,  Андрей хватает мой спиннинг и делает заброс. Пока я отпускаю первого полосатого обжору, в лодку залетает второй окуняра! С легкостю оказался заглочен виброхвост Savage Gear Pro 4Play Shad 11cм цвет 10 - Fluo Yellow White!  Рыбацкий азарт зашкаливает!

Я тоже хочу ловить! Отбираю обратно свой спиннинг и оставляю фотик в покое. Ловим еще пару толстых окуней, и клёв затухает. Или окунь сместился, или малек... Тогда и мы начинаем искать новую позицию с похожей картинкой на экране эхолота. И находим. Сменив медленный виброхвост на более скоростной твистер Savage Gear LB Pro Grub 8.5см цвет 04-Fluo Yellow, ловлю еще три окуня, но уже не столь примечательных, как прошлые.

Когда и эта точка перестала работать, мы решили пройтись в поисках щуки по одному из глубоких заливов троллингом. И эта попытка не увенчалась успехом. Мы вновь вернулись на джиговый рельеф с "видимой" рыбой. Солнце вышло из-за туч. На удивление, с первых забросов начинают клевать щуки! Ну, как щуки, скорее щучки до кило. Особенно не зацикливаясь на фото, стряхиваем трофеи скрючков обратно в воду.

Я меняю угол заброса так, что проводка начинает идти по краю 9 метрового жёлоба на глубине около 5 метров. После первых ступенек, следует мощная поклёвка! Начинаю тащить, рыба поднимается - щука! Я прошу Андрея подготовить подсак, так как чувствую мощное, яростное сопротивление на другом конце шнура. Рыба медленно, но идет к лодке. Внезапный рывок в глубину, и я ослабляю фрикцион, опасаясь за японскую восьмижильную единичку... В руках то у меня снасть на окуня (да, я предпочитаю не облегчать снасть до вредного фанатизма). Видимо, почувствовав слабину, щука остановилась и затрясла головой. Сход! Очень досадный сход! Это был шанс на приличный трофей, но... Ничего не поделаешь - это рыбалка.

Больше поклёвок мы не увидели. День близился к закату, и мы поплыли на базу. Время пролетело незаметно, впрочем,  как всегда. Последний раз оглядываюсь вокруг, любуясь красками осени и Вуоксой, как бы прощаясь до следующего раза.
Подвожу итоги рыбалки: нашим первоначальным планам не суждено было сбыться, но мы нашли свою рыбу, пользуясь знанием водоёма и техникой. Вуокса в очередной раз доказала свою непреступность с первого подхода. Рыбу нужно искать и искать очень активно, не задерживаясь долго на одном месте. С похолоданием рыба заняла свои зимовальные места, но нам так и не удалось найти скопления щуки и судака на глубинах от 3 до 20м. Может, прав был дед, рыба скатилась в "марианские впадины" под 30-40м? Мы так мало знаем о Вуоксе, что иногда кажется - это загадка на всю жизнь...

Спасибо за внимание! Всем НХНЧ! )))