Фестиваль "Нарва OPEN 2015"

22.10.2015

Вес самой крупной рыб

4.8 Кг

Вес общего улова

7.0 Кг

Активность клёва

Средне

Экипировка и снаряжение

Savage Gear Finezze Softlure 250см, 12-35г Savage Gear Titanium Shad 258см, 23-70г
Okuma Raw II 40 Okuma Artics RTX 35 FD

Приманки

виброхвосты 3D LB Herring Shad 16см приманка SG Hard Eeel длиной 17см и весом 40г

Говорят: "что не делается – всё к лучшему" или «дорогу осилит идущий»… Эти истины на все времена, как нельзя лучше отражают те приключения, которые произошли со мной и моим другом Андреем в процессе участия нашей команды "Дикие Челюсти" в Ежегодном Фестивале «Нарва OPEN 2015». Череда событий из разряда "нарочно не придумаешь" начались с самого начала – момента рождения самой идее принять участие в фестивале. Далее обо всём по порядку.

Когда я впервые узнал о проведении фестиваля с 19 по 21 июня, то сразу начал изучать вопрос участия в нём. На это было несколько веских причин. Во-первых, организаторами выступала компания «Мировая Рыбалка», чья рыболовная база «Омут» стала местом проведения фестиваля. А это значит, что рыбачить предстоит на просторах реки Нарва, протекающей в Сланцевском районе Ленинградской области и являющейся фактически линией границы между Россией и Эстонией. Река Нарва хорошо известна, как отличный водоем для ловли, в первую очередь, трофейной щуки. Во-вторых, я уже давно собирался более плотно освоить рыбалку в этих перспективных местах, но из-за отдаленного расположения, пограничной зоны и прочих организационных сложностей всё как-то откладывал Нарву, что называется, «на потом». В третьих, формат фестиваля подразумевал участие в нём команд-двоек. Это означало, что мы с другом можем выступить командой, как мы привыкли ловить вместе с катера на обычных рыбалках. У меня был довольно богатый соревновательный опыт, но не в таком формате. Этот шанс я не хотел упустить! В четвертых, это была отличная возможность показать и заинтересовать моего напарника Андрея рыбалкой со спортивной составляющей. Здесь было всё, что он любит: большой и новый водоём с трофейной рыбой, ловля с катера, джиг-спиннинг и два дня рыбалки. В пятых, подобного рода мероприятия – это всегда праздник, простое человеческое общение и дружественная атмосфера по которой, если честно, лично я уже заскучал. А также, хотелось приобщить к этому Андрея.

Сразу после объявления начала регистрации команд, недолго думая, мы с Андреем приняли решение подать заявку на участие в фестивале. Придумали команде название - «Дикие Челюсти» в знак нашего сотрудничества с брендами Savage Gear и Okuma, официальными представителями которых в России является компания ООО «Стример» и интернет-магазин Fishingnews.ru. Каково же было наше удивление, когда всего за пару дней регистрации все места в домиках и базовские лодки уже были распределены по участникам. Делать нечего, решили ехать со своим катером и жить в палатке. Не самое худшее решение, так как катер с 30 сильным мотором давал нам явное преимущество на водоёме, при этом, сумма вступительного взноса уменьшилась вдвое, что тоже плюс.

Наступило время подготовки: изучению водоёма, анализа информации, подбора снастей… Весь мой предыдущий опыт ловли на Нарве сводился к ловле нахлыстом с берега, а Андрей и вовсе не бывал в тех местах. Вся надежда была на знающих друзей и личный опыт ловли на незнакомом водоёме. Поэтому, мы заранее расспросили хорошего друга с богатым опытом о перспективных точках в зоне ловли. К сожалению, временем на тренировку мы не обладали. Несмотря на всё это, мой настрой был весьма оптимистичен. Мы были хорошо подкованы с технической стороны, отработаны слаженные действия в команде и со снастями у нас все в полном порядке. Да и мои спортивные амбиции, основанные на вкусе прошлых побед, вселяли уверенность в наших силах.

В день отъезда, мы планировали уйти со свих работ пораньше и выехать примерно в 18-19 часов, забрать из гаража прицеп с катером и еще заехать в магазин за продуктами. Также, мы обещали прихватить с собой ещё одну команду «Еноты Ракетчики» в лице Андрея Попова и Михаила Шатобы. Вместе ехать веселее! Всё так и сделали. Вот, мы уже подъезжаем к платному въезду на ЗСД, как я почувствовал в ногах слишком сильный жар и сказал об этом Андрею, который вёл свой гелетваген. К сожалению, опасения подтвердились, когда мы встали для оплаты проезда – из под капота валил то ли дым, то ли пар! Сразу припарковались, достали огнетушитель и стали смотреть в чем дело. Это был пар от разбрызганного по всему моторному отсеку антифриза! Где-то что-то пробило. Делать нечего, пришлось вернуться в гаражи. По дороге мы перебрали все варианты решения проблемы. Пришли к единственно возможному решению – ехать на моем Лада Ларгус с фаркопом, когда-то предусмотрительно установленным, так, на всякий случай.

Перецепились, переложили все вещи, загнали гелик в гараж и поехали снова! Настроение было, мягко говоря, испорчено, а кто-то и вовсе «затух». Да и время уже было к полуночи. А ведь мы договаривались явиться на погранзаставу к этому времени, для регистрации катера и разрешения выхода на воду. Я лишь радовался одному факту – мы едем! По пути, заехали в Ломоносове за вторым членом команды «Еноты Ракетчики» Мишей, который нас уже заждался, и продолжили свой тернистый путь дальше.

Наша радость была недолгой. Где-то между Питером и Кингисеппом мы остановились подышать воздухом, как принято. И надо же было такому случиться, вышли из машины все, и случайно включенная блокировка дверей сделала свое черное дело. Два часа ночи, темно, рядом с заведенной машиной с прицепом и грохочущей музыкой стоят четыре ошарашенных горе-путника…
Андрей, сразу припомнил мне фразу: « Я же говорил! Надо было никуда не ехать сразу после поломки машины! Это был знак!» Для кого знак, а для кого и вызов! Команда «енотов» в шоке... Вторые ключи от машины лежали дома, дома никого – жена в отъезде. Службы ехать отказались – далеко и ночь. Я вспомнил ролик из YouTube, как шнурком машину открывали. Выдернул шнурок из толстовки Savage Gear на Андрее, сделал петлю и протащил через щель. Ничего не выходит. Парни только удивленно смотрят и даже подшучивают надо мной. Тут Андрей замечает торчащий из-под двери шнурок от зарядки моего телефона. Вырываю его с корнями и привязываю ко второму шнурку. Делаю подходящую петлю и пробую еще раз. Подъезжает фура, выходит мужик с фонарём, подходит к нам поинтересоваться происходящим. Объясняем. И тут происходит чудо - всё получилось, и дверь открылась! Не прошло и получаса. Жмём руки, радуемся, садимся и едем дальше…

Приезжаем к четырем утра на базу « Омут». Команда « енотов» отправилась на заслуженный отдых в домик. А мы с Андреем, оставив прицеп с катером, поехали на погранзаставу оформлять талон-вкладыш в судовой билет. Но, тут нас уже не ждали. Пришлось вздремнуть в машине до шести утра. Проснулись, сдали документы. Неожиданно выяснилось, что в путевке-пропуске Андрея допущена ошибка, и нам не могут оформить выход катера на воду! На фоне всех преодолённых трудностей и общей физической усталости, такая новость звучала, как приговор, ставящий крест на нашем участии в фестивале. К счастью, после недолгих уговоров и проверок, нас всё-таки оформили, и мы вернулись на базу.

К сожалению, отдохнуть и выспаться до построения нам так и не удалось. После официального открытия фестиваля, начался семинар Андрея Старкова. Мы вынужденно пропустили это мероприятие, так как было необходимо спустить где-то наш катер. Больших сложностей со спуском не возникло, но сразу стало очевидно, что поднять катер Ларгусом у нас не выйдет.

После всех подготовок, участники заняли места на старте. К слову, грозные сотрудники местного ГИМС оказались довольно миролюбивы и, чтобы не отвлекать во время соревнований, заранее проверили документы у некоторых участников, в том числе, у нашей команды. Первыми стартовали экипажи с моторами малой мощности, а спустя 10 минут, стартовали более скоростные экипажи. Такое решение хоть немного уравнивало условия среди участников, и это правильно.

Далее я буду описывать события, происходившие, большей частью, с нашей командой « Дикие Челюсти». Наш план был прост – отработка известных нам джиговых точек в надежде найти активную русловую щуку. После старта в 12.00, мы устремились к первой точке, расположенной недалеко от базы. Плавный свал перед островом с трех на шесть метров. Пара перемещений и смена приманок ничего не дали, и мы решили плыть на поиск следующих перспективных участков. С помощью визуальных ориентиров и эхолота нам удавалось обнаруживать рекомендованные места ловли щуки. Мы использовали различные виброхвосты Savage Gear длиной от 10 до 16см в надежде на поклёвки средней и крупной щуки. Чаще всего, приходилось ловить на глубинах 3-7м со слабым или средним течением, что позволяло использовать джиг-головки весом 14-25г. Данная тактика, к сожалению, не принесла результатов, кроме одной поклёвки у Андрея с характерными порезами хвостика приманки. Мы понимали, что делаем вроде бы всё правильно, но так и не «зацепившись» за рыбу, решили уделить некоторое время мелководью.

На заросших участках со слабым течением удалось поймать несколько незачетных щук, одна из которых переваливала за отметку 40см, но была мной амнистирована в надежде на поимку более достойных экземпляров. Надо отметить, что по правилам фестиваля, на взвешивание разрешалось предъявить только трёх зачетных щук, 10 окуней от 18см и других маловероятных хищников по 3 шт. Обнаружив интересную протоку, решили тихо заплыть в неё и обловить очень привлекательные места с бревнами от старого моста и не прогадали! Первые же забросы вертушки принесли Андрею двух зачетных окуней. Я же снова поймал незачетного щуренка. На очередном забросе под брёвна, за вертушкой Андрея вышла приличная щука, но не атаковала, так как на тройнике повис пучок травы. Со словами: « В такой ситуации щуку надо чем-то удивить!», я достал из коробки приманку SG Hard Eeel длиной 17см и весом 40г. Это гибридная приманка с телом из пластика и твистерным хвостом, имитирующая угря. Первая же проводка спровоцировала щуку на уверенную хватку. Борьба в корягах длилась недолго – мощный спиннинг SG Titanium Shad до 70г, силовая катушка Okuma Raw II 40 и шнур 0.22 не оставили щуке шансов на спасительный побег. В трофее оказалось порядка двух килограмм. Начало борьбы было положено!

До конца этапа оставалось совсем немного времени и было решено вернуться к ловле в русле реки на джиг. Тем более что время было уже вечернее и есть шансы попасть на выход приличной рыбы. Нашим ожиданиям не суждено было сбыться.
К нам подплыли Алексей Божук, Андрей Старков и оператор Каро, после короткой беседы и фотосъемки поведали нам о том, что у других рыбка ловится и, пожелав нам укрупниться, поплыли дальше. После нескольких безрезультатных постановок пришло время буквально лететь на всех порах к финишу. Честно признаться, мы не предполагали значительных успехов у соперников, исходя из собственных результатов и наблюдений. Практически все поймали рыбу. Большинство команд поймали щуку, а некоторые даже закрылись по зубастой и по окуню! Результаты были плотные. Лидером первого дня стала команда «Нарвские Проказники» во главе с Вячеславом Голубевым с весом 9225г, включая, как потом выяснилось, рекордную щуку турнира под пять килограммов. Второе место заняла команда «Ямбург-1» (Исахов Вячеслав, Зубков Юрий) с весом 6354г. Третье место досталось команде «Два поросёнка» (Востриков Александр, Потапенко Александр) с весом 5812г. Мы же уверенно обосновались в середине турнирной таблицы на 10 месте с весом 2177г.

В общем, результаты первого дня ясно давали понять, что нормальная рыба есть и она клюёт. Ловить надо уметь. Это только раззадорило наше самолюбие, ведь ловить рыбу мы умеем. Но, на незнакомом водоёме, как Нарва, без тренировок - одного умения оказалось недостаточно для соперничества с опытными спортсменами и завсегдатаями этих мест. Настало время отдыха и анализа результатов. Как нельзя, кстати, оказался горячий ужин для всех участников от организаторов. А также, добавило нужный градус в дружественную атмосферу общения 100 литров пива от спонсора – ресторана-пивоварни «Карл и Фридрих». Расслабившись, многие лидеры стали с радостью делиться различной полезной информацией, включая: точки, приманки, время поклевок, глубины и т.д… Мне стало очевидно, что мы просто не дождались свою рыбу в точках, где ловили на джиг. Также, мы оказались не готовы к ловле окуня, поставив ставку на щуку. К тому времени, силы окончательно покидали нас и единственным, что действительно интересовало нас после ужина, был простой сон. Быстро собрав палатку между домиков и укутавшись в спальные мешки, мы моментально отключились.

Старт второго дня был запланирован на семь утра, но из-за сильного тумана организаторы перенесли старт на полчаса. Рисковать нельзя, так как в условиях плохой видимости пограничных буёв, можно ненароком пересечь государственную границу. Сразу после старта второго тура, мы устремились в самый конец доступной зоны, чтобы получить полное представление о местах ловли участников и проверить точку у пограничной вышки, до которой не добрались вчера. По-пути, я пытался заметить лидера вчерашнего дня – команду «Нарвские Проказники», но так и не разглядел их на воде. Как в потом рассказал сам Вячеслав Голубев, он намеренно снял красную бейсболку, для маскировки. Но и этот ход не спас «проказников» от нашей конкуренции. Приплыв на самую дальнюю точку, обнаруживаем, что мы тут уже не одни. Встали ниже по течению на свале с трех на семь метров. На крючках приманок то и дело повисает ракушечник. Я ловлю на 16см виброхвост явно незачетного щуренка. Через час появляется команда «Нарвские Проказники» и, недолго перемещаясь, занимает точку выше по течению. Теперь на линии свала расположилось уже три лодки. Всё на тот же крупный виброхвост, при забросе вверх по течению, у меня происходит мощная поклёвка! Подсечка – мимо. Три оборота катушки и снова атака! Опять мимо! Резина «в хлам». Андрей меняет приманку на аналогичную по размеру. Через несколько забросов, звучит радостное «Есть!» Как только крупная щука показалась на поверхности, последовали несколько свечек. Два рывка под лодку, визг фрикциона. Но Андрей сумел завести трофей в подсак. Мощный и чувствительный спиннинг SG Finezze Softlure до 35г вкупе с катушкой Okuma Artics RTX 35 в очередной раз не подвели! Щука в лодке, а мы сидим друг напротив друга и стараемся сдержать переполняющую нас радость. Перед фото-сессией Андрей задает вопрос: «Может, отпустим красавицу?» Увы, на этот раз фестиваль не предусматривает формат поймал- отпустил... В щуке явно около 5кг, что дает нам шансы, если не на вхождение в «призы», то побороться за вхождение в пятёрку, при удачном раскладе.

Такая удача сильно укрепила наш командный дух и веру в правильность выбранной тактики. Мы решаем не сходить с рабочей точки и продолжаем облавливать свал с новой силой. Незаметно для нас, тур близился к концу, но больше поклевок не было. Две команды исчезли с горизонта, остались только «Нарвские Проказники», не сходившие с места. Вячеслав Голубев всем своим видом показывал, что будет стоять «до победного». Подплывает лодка с оператором Каро и Алексеем Божуком, на этот раз, без Андрея Старкова. Ребята были уже в курсе нашего трофея и попросили нас позировать немного времени. Нет проблем, друзья! Освещению фестиваля надо помогать. Достаём щуку. Лёша бросает: «Запятеру! Большая рыба!»

Далее решаем за оставшееся время попытаться найти окуня на меляках и кромках камыша. К сожалению, нам это не удалось. Встаём на последнюю постановку, где вчера была поклёвка на русле. Тут же у Андрея происходит поклёвка и досадный сход чего-то приличного. Обидно, но ничего не поделаешь - это рыбалка. До окончания тура остаётся всего десять минут, и мы мчимся на полном ходу к финишу. В тот момент мы оба не думали о занятом месте, очках или граммах… Мы просто были по-рыбацки счастливы. Нас переполняло радостью от достигнутого результата. И преодолённые трудности лишь усиливали этот эффект. Для нас уже наступила, в некотором роде, своя победа.

На финише нас встретили с неподдельным интересом. Слух о щуке уже разошелся по командам. Мы не претендовали на борьбу за «призы», но могли сильно изменить итоговые места. На взвешивании выяснилось, что щука, пойманная Андреем, не дотянула до рекордной рыбы турнира всего 100г, при весе 4758г. Спрашиваю об успехах Леонтия Потапенко. Отвечает, что всё отлично и уже всё посчитано – они первые! Всё логично. Лёня с Сашей Востриковым очень сильные спортсмены с большим опытом и багажом побед за плечами. Заслуженный, стабильный результат команды «Два поросёнка». На построении только лишь подтвердились победители фестиваля, которые, в качестве главного приза, отправятся рыбачить на Аландские острова! Второе итоговое место заняла команда «Альянс». А вот команде « Нарвские Проказники» так и не удалось удержать лидерство первого дня, заняв третье итоговое место, что тоже отличный результат! Наша команда, заняв во второй день третье место, поднялась на шестое итоговое место из двадцати возможных. Победителям вручили кубки, медали и ценные призы от спонсоров фестиваля.

Настал момент готовиться к отъезду домой. Собрав все вещи, мы встали перед еще одной проблемой: как вытащить катер с прицепом? В этом нам любезно согласился помочь Жегуло Алексей на своём могучем УАЗ Патриот. Выражаем ему благодарность. Также, хотим от лица нашей команды выразить благодарность организаторам фестиваля компании «Мировая Рыбалка», безе «Омут» и её персоналу. Организация была на высоте! Спасибо всем участникам за неповторимую, дружественную атмосферу настоящего, рыболовного праздника! Фестиваль оставил в нас незабываемые, позитивные впечатления и вдохновил команду «Дикие Челюсти» новые приключения. Мы обязательно постараемся принять участие в следующем году!

P.S. Наш обратный путь домой был легким и без происшествий ;)